суббота, 23 апреля 2011 г.

Дополнительное образование на базе коллекций ботанического сада

Дополнительное биологическое образование связано с рядом категорий населения, которые интересуются как общебиологическими и образовательными вопросами, так и вопросами частного характера. Эти категории граждан, прежде всего, представлены школьниками и любителями-растениеводами.

Самым простым, доступным и привлекаемым массового посетителя способом является экскурсионное обслуживание. Экскурсионные маршруты должны быть разработаны для разных категорий посетителей — младших школьников, старших школьников, учителей биологии, любителей природы, специалистов-экологов, дендрологов и прочих. Экскурсионные маршруты могут проводиться как по коллекциям ботанического сада, так и по естественным местообитаниям растений. Во время экскурсий может быть показано различие географических районов Земли и местообитаний по видовому разнообразию, экологическим свойствам растений, а также видам и формам, используемым в озеленении и других отраслях хозяйства.

Довузовская подготовка школьников заключается в знакомстве школьников с разнообразием растительного мира и должна проходить для каждой возрастной категории на определенном уровне. В ходе такой подготовки, рассчитанной на определенный период, ставятся всего две задачи: привить любовь к природе и, для желающих, приобрести специальные знания в области озеленения, охраны природы, экологических свойств растений.

Для профессиональных групп обучающихся, в первую очередь работников садово-паркового хозяйства, сельского хозяйства, ландшафтных архитекторов, на базе ботанических садов могут быть организованы специальные курсы (по факультету повышения квалификации). Для учителей биологии, в особенности для тех, которые работают в школах, имеющих пришкольные участки, на базе ботанических садов можно организовать курсы повышения квалификации по полезным растительным ресурсам региона и мира.

Также немаловажным моментом является организация курсов (кружков, клубов) любителей-растениеводов, на которых население могло бы на базе ботанических садов изучать декоративные виды и формы растений, полезные растения, создание альпийских горок, рокариев и других форм малой ландшафтной архитектуры.

Ниже приведены виды дополнительного образования, которые могут быть организованны на базе ботанических садов: экскурсии по коллекциям в природу, по нарушенным местообитаниям; довузовская подготовка младших школьников, старших школьников; повышение квалификации работников разных отраслей народного хозяйства, учителей биологии; курсы растениеводов-любителей.

Дополнительное образование на базе коллекций должно строиться на самоокупаемости, что позволило бы повысить зарплату сотрудникам БС и другим привлекаемым преподавателям, а также создать возможность для сохранения и расширения коллекций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий