пятница, 22 апреля 2011 г.

Государственная поддержка уникальных объектов высшей школы

Уникальным объектам в системе Минобразования России (ботанические сады, музеи, обсерватории, биологические станции и полигоны) должное внимание стали уделять с 80-х гг. XX столетия, что было реализовано в рамках крупной программы формирования и развития межвузовских экспериментально-производственных комплексов, организованной Министерством высшего и среднего специального образования РСФСР в 1986—1990 гг. В период перестройки интерес к уникальным объектам высшей школы значительно снизился. К сожалению, это было время утрат. В эти годы были утеряны многие уникальные коллекции, прекратили свое существование многие ботанические сады, музеи, уникальные учебные лаборатории и стенды, обсерватории. Дальше мириться с таким положением в отношении уникальных объектов высшей школы было нельзя.

В соответствии с концепцией научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001—2005 гг. и приказом Минобразования России от 17.10.2000 № 2977 «О совместных научных и научно-методических исследованиях Минобразования России с регионами России» была сформирована научная программа «Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала». В рамках этой программы в 2002 г. был организован конкурс проектов по научному направлению «Уникальные научные объекты высшей школы», в котором приняли участие свыше 90 авторских коллективов. В рамках программы успешно реализованы 13 проектов, направленных на уникальные объекты, среди которых 3 проведены на базе ботанических садов.

В 2002—2003 гг. Министерство образования Российской Федерации в рамках научной программы «Федерально-региональная политика в науке и образовании» проводит конкурс по научному направлению «Развитие региональных центров поддержки науки и образования — уникальных объектов системы образования».

В 2002 г. на конкурс по этому разделу было подано 98 заявок, из которых 66 прошли входной контроль и были рекомендованы к представлению на экспертизу. По итогам экспертизы проектов 42 проекта были включены в состав подпрограммы, среди которых 15 проектов (36 %) реализовались на базе ботанических садов.

По итогам конкурса 2004 г. из 100 поданных проектов 44 выиграли, среди которых 16 по ботаническим садам. Таким образом, ботанические сады Минобразования России получили дополнительную поддержку со стороны министерства. Несомненно, организация самостоятельного раздела по уникальным объектам как приоритетного направления в научной программе Минобразования России благотворно скажется на полноценном развитии ботанических садов вузов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий